О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аллероевская СШ» им. Дадаева С. Р. разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,ФОП НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 (далее — ФГОС НООи ФОП НОО)с Уставом школы, на основе примерной ООП НОО, инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана напять лет(нормативныйсрокосвоения2022-2027 гг.)
ООП НООсодержиттриосновныхраздела:целевой,содержательныйиорганизационный.
Целевойразделопределяетобщееназначение,цели,задачиипланируемыерезультатыреализацииосновнойобразовательнойпрограммы,конкретизированныевсоответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО.
Целевойразделвключает:
– пояснительнуюзаписку;
– общую характеристику планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы;
– системуоценкидостиженияпланируемыхрезультатов
освоения основнойобразовательнойпрограммы.
Содержательныйразделопределяетобщеесодержаниеначальногообщегообразования и включает:
– рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов
внеурочной деятельности
– программу формирования универсальных учебных действий;
– программу воспитанияобучающихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательнойдеятельности,атакжемеханизмреализациикомпонентовосновнойобразовательнойпрограммы.
Организационныйразделвключает:
– учебныйпланначальногообщегообразования;
– планвнеурочнойдеятельности;
– календарныйучебныйграфик;
– системуусловийреализацииосновнойобразовательнойпрограммывсоответствиистребованиямиФГОС НОО и ФОП НОО.
Цельюреализацииосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияявляется:
- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника всоответствиис требованиямиФГОСначальногообщегообразования;
- достижениепланируемыхрезультатоввсоответствиисФГОСинаосновеУМК
«ШколаРоссии».
- обеспечениевыполнениятребованийФГОСНОО.
Достижениепоставленнойцелиприразработкеиреализацииобразовательнойорганизациейосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияпредусматриваетрешениеследующихосновныхзадач:
– формирование общей культуры, духовнонравственное,гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческихспособностей,сохранениеиукрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевыхустановок,приобретениюзнаний,умений,навыков,компетенцийикомпетентностей,определяемыхличностными,семейными,общественными,государственнымипотребностямиивозможностямиобучающегосямладшегошкольноговозраста,индивидуальнымиособенностямиегоразвитияисостоянияздоровья;
– становлениеи развитиеличности вееиндивидуальности,самобытности,уникальностиинеповторимости;
– обеспечениепреемственностиначальногообщегоиосновногообщегообразования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми сограниченнымивозможностямиздоровья(далее-детисОВЗ);
– обеспечениедоступностиполучениякачественногоначальногообщегообразования;
– выявлениеиразвитиеспособностейобучающихся,втомчислелиц,проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,организациюобщественнополезнойдеятельности;
– организацияинтеллектуальныхитворческихсоревнований,научнотехническоготворчества ипроектноисследовательскойдеятельности;
– участиеобучающихся,ихродителей(законныхпредставителей),педагогическихработниковиобщественностивпроектированиииразвитиивнутришкольнойсоциальнойсреды;
– использованиевобразовательнойдеятельностисовременныхобразовательныхтехнологийдеятельностноготипа;
– предоставлениеобучающимсявозможностидляэффективнойсамостоятельнойработы;
– включениеобучающихсявпроцессыпознанияипреобразованиявнешкольнойсоциальнойсреды(населенногопункта,района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит
системнодеятельностныйподход.
Планируемыепредметныерезультаты,
Результатомобучениянауровненачальногообщегообразованиябудетстановлениеличностныххарактеристиквыпускника(«портретвыпускниканачальнойшколы»):
а) любящийсвойнарод,свойкрайисвоюРодину;
б)уважающийипринимающийценностисемьииобщества;
в)любознательный,активно изаинтересованнопознающиймир;
г) владеющий основами умения учиться, способный корганизациисобственнойдеятельности;
д)готовыйсамостоятельнодействоватьиотвечатьзасвоипоступкипередсемьейиобществом;
е)доброжелательный,умеющийслушатьислышатьсобеседника,обосновыватьсвоюпозицию,высказыватьсвоемнение;
з)выполняющийправилаздоровогоибезопасногодля себяиокружающихобразажизни.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | МБОУ «Аллероевская СШ» им.Дадаева С.Р. практика не осуществляется, в виду того что нет свободного земельного участка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аллероевская СШ» им. Дадаева С. Р. разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», ФОП ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 (далее — ФГОС ООО и ФОП ООО) с Уставом школы, на основе примерной ООП ООО, инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Основная образовательная программа основного общего образования рассчитана на пять лет (нормативный срок освоения 2023-2028 гг.)
ООП ООО содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФОП ООО.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– общую характеристику планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает:
– рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов
внеурочной деятельности
– программу формирования универсальных учебных действий;
– программу воспитания обучающихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
– учебный план основного общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФОП ООО.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
- создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;
- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК
«Школа России».
- обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит
системнодеятельностный подход.
Планируемые предметные результаты,
Результатом обучения на уровне основного общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
а) любящий свой народ, свой край и свою Родину;
б) уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
г) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
д) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
е) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
з) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Форма обучения | Очная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | МБОУ «Аллероевская СШ» им.Дадаева С.Р. практика не осуществляется, в виду того что нет свободного земельного участка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП НОО,ООО:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аллероевская СШ» им. Дадаева С. Р. разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», ФОП СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 (далее — ФГОС СОО и ФОП СОО) с Уставом школы, на основе примерной ООП СОО, инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Основная образовательная программа среднего общего образования рассчитана на пять лет (нормативный срок освоения 2023-2028 гг.)
ООП СОО содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации средней образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– общую характеристику планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает:
– рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов
внеурочной деятельности
– программу формирования универсальных учебных действий;
– программу воспитания обучающихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
– учебный план среднего общего образования;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФОП СОО.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:
- создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК
«Школа России».
- обеспечение выполнения требований ФГОС СОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности среднего общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения средней образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации средней образовательной программы лежит
системнодеятельностный подход.
Планируемые предметные результаты,
Результатом обучения на уровне среднего общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
а) любящий свой народ, свой край и свою Родину;
б) уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
г) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
д) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
е) доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
з) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | МБОУ «Аллероевская СШ» им.Дадаева С.Р. практика не осуществляется, в виду того что нет свободного земельного участка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аллероевская СШ» им. Дадаева С. Р. разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026 об утверждении ФАООП УО, с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Вариант 1), в соответствии с Уставом школы.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу воспитания; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.
Организационный раздел включает: учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы общего образования.
В основу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены следующие подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка:
• дифференцированный,
• деятельностный,
• личностно-ориентированный.
Реализация программы планомерно подготовит и дозировано расширит повседневный жизненный опыт и социальные контакты ребёнка в доступных для него пределах, активизирует компенсаторные механизмы, а также организует работу по организации регулярных контактов таких детей с социумом.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план МБОУ "Аллероевская средняя школа" им. Дадаева на 2023-2024 учебный год разработан для уровня основного общего образования.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график МБОУ "Аллероевская СШ" им. Дадаева С.Р. на 2023-2024 учебный год.
График школьных каникул МБОУ "Аллероевская СШ" им. Дадаева С.Р. на 2023-2024 учебный год.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 958 | 94 | 109 | 97 | 91 | 119 | 84 | 99 | 101 | 113 | 42 | 9 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 958 | 94 | 109 | 97 | 91 | 119 | 84 | 99 | 101 | 113 | 42 | 9 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |